Четверг, 21.11.2024, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS



Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории
Статьи [6]
История казачества. [4]
Казачье воспитание. [5]
Православное христианство вера казаков [4]
Казачи герои. [7]
Казачи сказки. [16]
Казачья кулинария. [7]
Казачьи ремёсла. [0]
Боевые искусства казаков. [0]
Казачий словарь [6]
Книги о казачестве [3]
О казачьих песнях [2]
Казачьи песни слова. [0]
О казачестве. Традиции и культура [12]
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 260
Поиск
Статистика

В эфире всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
История
Яндекс новости
Яндекс.Новости
Главная » Статьи » О казачестве. Традиции и культура

Обычаи казаков

ОБЫЧАИ, ТРАДИЦИИ, НРАВЫ КАЗАКОВ

 

 

 

Помни, брат, что у казаков:

 

Дружба – обычай;

 

Товарищество – традиции;

 

Гостеприимство – закон

 

 

 

 

Традиции и обычаи казаков

 

         Казак не может считать себя казаком, если не знает и не  соблюдает традиции и обычаи казаков. За годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием эти понятия. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы.

         Беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. В основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. С одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. С другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. Поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 Христовых заповедей. Приучая детей к соблюдению заповедей Господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, помогай бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов Отечество. Но прежде всего крепи веру  православную: ходи в Церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому Богу Иисусу Христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – МЫ КАЗАКИ.

         Чрезвычайно строго в казачьей среде, наряду с заповедями Господними, соблюдались традиции, обычаи, поверья, которые являлись жизненно-бытовой необходимостью каждой казачьей семьи, несоблюдение или нарушение их осуждалось всеми жителями хутора или станицы, поселка. Обычаев, традиций много: одни появляются, другие исчезают. Остаются те, что наиболее отражают бытовые и культурные особенности казаков, что сохраняются в памяти народа от далекой старины. Если коротко сформулировать их, то получатся своеобразные неписанные казачьи домашние законы:

1.     Уважительное отношение к старшим.

2.     Безмерное почитание гостя.

3.     Уважение к женщине (матери, сестре, жене).

 

Казак и родители

 

          Почитание родителей, крестного и крестной было не просто обычаем, а внутренней потребностью заботой  о них сына и дочери. Сыновний и дочерний долг перед  родителями считался исполненным после того, когда будут справлены поминки сорокового дня, после ухода их в мир иной.

         Крестная мать помогала родителям готовить к будущей замужней жизни девочку-казачку, приучала ее к домашнему хозяйству, рукоделию, бережливости, труду.

         На крестного отца возлагалась главной обязанностью подготовка казачонка к службе, причем за военную подготовку казака спрос с крестного отца был большим, чем с родного отца.

         Авторитет отца с  матерью был не просто непререкаем, а настолько почитаем, что без благословения родителей не начинали никакую работу, не принимали решения по наиболее важным делам. Характерно, что этот обычай  сохранен в казачьих патриархальных семьях до сегодняшнего дня. Артист-певец с мировым именем Шахматов рассказывает, что у его 90-летнего отца 8 сынов, которые начинают свой рабочий день с получения родительского благословения.

         Непочитание отца с матерью считались за большой грех. Без согласия родителей и родни, как правило, не решались вопросы создания семьи: родители принимали самое непосредственное участие в ее создании. Развод у казаков в прошлом являлся редчайшим явлением.

         В обращении с родителями и вообще со  старшими соблюдались сдержанность, вежливость и уважительность. На Кубани обращались к отцу, матери только на «Вы» - «Вы, мама», «Вы, тату».

         Старшинство являлось жизненным укладом казачьей семьи и естественной необходимостью повседневного быта, что скрепляло семейные и родственные узы и помогало в формировании характера, которого требовали условия казачьей жизни.

 

Отношение к старшим

 

          Уважение старшего – одно из главных обычаев казаков. Отдавая      дань уважения  к прожитым годам, перенесенным невзгодам, казачьей доли, наступающей немочи и неспособности постоять за себя – казаки при этом всегда помнили слова священного Писания: «Перед лицом седого вставай, почитай лицо старца и бойся Бога своего – Я Господь Бог ваш».

         Обычай уважения и почитания старшего по возрасту обязует младшего, прежде всего, проявлять заботу, сдержанность и готовность к оказанию помощи и требовать соблюдения некоторого этикета (при  появлении старика все должны были встать – казаки при форме приложить руку к головному убору, а без формы  - снять шапку и поклониться).

         В присутствии старшего не разрешалось сидеть, курить, разговаривать (вступать без его разрешения) и тем более – непристойно выражаться.

         Считалось непристойным обгонять старика (старшего по возрасту), требовалось испросить разрешение пройти. При входе куда-либо первым пропускается старший.

         Неприличным считалось младшему вступать в разговоры в присутствии старшего.

         Старику (старшему) младший обязан уступить дорогу.

         Младший должен проявлять терпение и выдержку, при любых случаях не прекословить.

         Слова старшего являлись для младшего обязательными.

         При общих (совместных) мероприятиях и принятии решений обязательно испрашивалось мнение старшего.

         При конфликтных ситуациях, спорах, раздорах, драках слово старика (старшего) являлось решающим и требовалось немедленное его исполнение.

         Вообще у казаков и особенно у кубанцев уважение к старшему являлось внутренней потребностью на Кубани даже в обращении редко можно услышать – «дед», «старый» и прочее, а ласково произносится «батько», «батьки».

         Уважение к старшему прививалось в семье с ранних лет. Дети знали, кто из них в отношении кого старше. Особенно почиталась старшая сестра, которую до седых волос младшие братья и сестры величали няней, нянькой, так как она заменяла им занятую домашней работой мать.

 

 

       

Казаки и гости

           Безмерное уважение к гостю обуславливались тем, что гость считался посланцем Божьим. Самым дорогим и деланным гостем считался незнакомый из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе и опеке. В шутливой казачьей застольной песне – частушке «Ала-верды» наиболее точно выражено почитание гостя: «Нам каждый гость дается Богом, какой бы не был он среды, хотя бы в рубашке убогом – ала-верды, ала-верды». Заслуженно подвергался презрению тот, кто не  оказывал уважения гостю. Независимо от возраста гостя, ему отводилась лучшее место за трапезой и на отдыхе. Считалось неприличным в течение 3-х суток спрашивать гостя, откуда он и какова цель его прибытия. Даже старик уступал место, хотя гость был моложе его. У казаков считалось за правило: куда бы он ни ехал по делам, в гости, никогда не брал еды ни для себя, ни для коня. В любом хуторе, станице, поселке у него обязательно был дальний или близкий родственник, кум, сват, деверь или просто сослуживец, а то и просто житель, который встретит его, как гостя, накормит и его, и коня, на постоялых дворах казаки останавливались в редких случаях при посещении ярмарок в городах. К чести казаков, этот обычай и в наше время не претерпел особых изменений. В сентябре 1991 г. когда руководство Казахстана во главе с Назарбаевым отказало в приеме казаков в гостиницах, прибывших в город Уральск по случаю празднования 400-летия службы Яицких казаков государству Российскому, несколько сот казаков были разобраны по казачьим семьям и приняты с присущим казачьим гостеприимством.

         В сентябре 1991 года при поездке в г. Азов на празднование юбилея Азовского сидения группа казаков из 18 человек остановилась на привал у родственников сотника Г.Г. Пелипенко в станице Октябрьской (в прошлом Ново-Михайловка) и не были отпущены до тех пор пока не были накормлены наваристым кубанским борщем, домашней снедью под чарку горилки и были предупреждены, что на обратном пути не вздумали не заехать и не рассказать о празднике.

         Казачье гостеприимство  давно было известно не только историкам, но и простому люду. Одно из воспоминаний современников, хранившихся ныне в архиве, говорит:

         «Я служил 2 года в Богуславе (ныне Херсонская область), а  оттуда недалеко казачьи рыбные заводы. Бывало, придешь на завод, а тебя даже не спросят, что ты за человек, а тотчас: дайте-ка поесть казаку и чаркой водки попотчует, может быть, он пришел издалека и устал, а когда поешь, еще и предложат отдохнуть, а потом только  спросят: «Кто таков? Не ищешь ли работу?

-         Ну, скажешь, ищу

-         Так у нас есть работа, приставай к нам.

Наравне с гостеприимством казаки отличались необыкновенной честностью. Как свидетельствует католический священник Китович, в Сечи можно было оставить на улице деньги, не опасаясь, что они могут быть похищены.

Накормить и угостить своим вином прохожего считалось священным долгом каждого казака.

 

Отношение к женщине

 

         Уважительное отношение к женщине – матери, жене, сестре обуславливало понятие чести казачки, честь дочери, сестры, жены – по чести и поведению женщины мерилось достоинство мужчины.

         В семейном быту взаимоотношения между мужем и женой определялось согласно христианского учения (священного писания). «Не муж для жены, а жена для мужа». «Да убоится жена мужа». При этом придерживались вековых устоев – мужчина не должен вмешиваться в женские дела, женщина – в мужские. Обязанности были строго регламентированы самой жизнью. Кто и что в семье должен делать – четко разделено. Считалось за позор, если мужчина занимался женскими делами. Строго придерживались правила: никто не имеет права вмешиваться в семейные дела.

Кто бы ни была женщина, к ней надо было относиться уважительно и защищать ее – ибо женщина – будущее твоего народа. Характерный пример защиты женщины описан в повести казачьего писателя Гария Немченко.

         В 1914 году, утром по станице Отрадной проскакал казак с красным флагом, оповещая войну. К вечеру Хоперский полк уже двигался в походной колонне к месту сбора. Вместе с полком, естественно, ехали провожающие – старики и женщины.  Одна из женщин управляла лошадью, запряженную в бричку, и проехала одной стороной колес по помещичьему полю. Один из офицеров, известный на  весь полк по фамилии Эрдели, подъехал  к женщине и хлестнул ее за это плетью. Из колонны выехал казак и срубил его.

         Такие были казаки, так свято чтили свои обычаи.

         Обычай не допускал, чтобы женщина присутствовала на сборе (круге) даже для разрешения вопросов ее личного характера. За нее с ходатайством выступал или представлял прошение или жалобу отец, старший брат, крестный или атаман.

         В казачьем обществе женщины пользовались таким почитанием и уважением, что в наделении ее правами мужчины не было необходимости. Практически в прошлом ведение домашнего хозяйства лежало на матери-казачке. Казак большую часть жизни проводил на службе, в боях, походах, на кордоне и пребывание его в семье, станице было кратковременным. Однако, главенствующая роль как в семье, так и  в казачьем обществе принадлежало мужчине, на котором лежала главная обязанность материального обеспечения семьи и поддержания в  семье строгого порядка казачьего быта.

         Слово хозяина семьи было непререкаемо для всех его членов и примером в этом являлась жена казака – мать его детей.

         Заботу о воспитании подрастающего поколения проявляли не только родители, но все взрослое население хутора, станицы. За непристойное поведение подростка взрослый не только мог сделать замечание, но и запросто  «надрать уши», а то и «угостить» легкой  оплеухой, сообщить о случившемся родителям, которые незамедлительно «добавят».

         Родители удерживались от выяснения своих отношений в присутствии детей. Обращение жены к мужу, в знак почитания его родителей, было только по имени и отчеству, как отец и мать мужа (свекровь и свекор) для жены, так и мать и отец жены (тесть и теща) для мужа являлись Богоданными родителями.

         Женщина-казачка к незнакомому казаку обращалась словом «мужчина». Слово «мужик» у казаков считалось оскорбительным.

         Женщина-казачка считала для себя за великий грех и позор появиться на людях (обществе) с непокрытой головой, носить мужской тип одежды и стричь волосы. На людях, как ни странно, сегодня покажется, между мужем и женой соблюдалась сдержанность с элементами отчужденности.

         Казак к незнакомой женщине-казачке обращался, как правило, к старшей по возрасту «мамаша», а равной - «сестра», к младшей - «дочка» (внучка). К жене – индивидуально каждый усвоенному с молодых лет: «Надя, Дуся, Оксана» и т.д. к пожилым годам – нередко «мать», а то и по имени- отчеству. В качестве приветствия друг друга казаки слегка приподнимали головной убор и с рукопожатием справлялись о состоянии здоровья семьи, о положении дел. Казачки кланялись мужчине на его приветствие, а между собой обнимались с поцелуем и беседой.

         При подходе к группе стоящих и сидящих, казак снимал шапку, кланялся и справлялся о здоровье – «Здорово, казаки!», «Здорово бывали, казаки!» или «Здоровенько булы казаки!». Казаки отвечали – «Слава Богу». В строю, на смотрах, парадах полковых и сотенных построениях на приветствия казаки отвечали согласно воинского устава: «Здравия желаю, господин...!».

         При исполнении Гимна России, области войска согласно Уставу снимали головные уборы.

 

         При встрече, после долговременной разлуки, а также при прощании, казаки обнимались и прикладывались щеками. Целованием приветствовали друг друга в Великий праздник Воскресения Христова, на Пасху, причем целование допускалось только среди мужчин и отдельно – среди женщин.

         Среди казачьей детворы, да и среди взрослых, было принято здороваться (приветствовать) даже незнакомого человека, появившегося в хуторе или станице.

         Дети и младшие по возрасту казаки как к родным, знакомым и незнакомым обращались, называя «дядя», «тетя», «тетка», «дядька» и, если знали, называли имя. К пожилому казаку(казачке) обращались: «батя», «батько», «диду», «баба», «бабуня», «бабушка», добавляя, если знали, имя.

         При входе в хату (курень) крестились на образа, мужчины предварительно снимали шапку, тоже делали и при выходе.

         Извинения за допущенную оплошность произносили со словами: «Простите меня, пожалуйста»,  «Прости, ради Бога», «Прости Христа ради». Благодарили за что-либо: «Спасибо!», «Храни тебя Господь», «Спаси Христос». На благодарение отвечали: «На здоровье», «Не за что», «Пожалуйста».

         Без молитвы не начинали и не заканчивали ни одно дело и прием пищи – даже в полевых условиях.

         Характерной особенностью казачьей души была потребность проявить доброту и услугу вообще, а постороннему особенно (подать оброненное, помочь поднять, поднести что-либо по пути, помочь при подъеме или выходе, уступить место для сидения, подать при общем застолье что-либо соседу или рядом сидящему. Прежде чем самому что-либо съесть или утолить жажду, должен был предложить рядом стоящему (сидящему).

         За грех считали отказать в просьбе просящего и в подаянии – нищему (считалось – лучше всю жизнь давать, чем просить). К жадному человеку остерегались обращаться с просьбой, а при проявлении жадности в момент исполнения просьбы отказывались от услуги, памятуя, что это не послужит добру.

            Предпочитали казаки за правило обходиться тем, что есть, а не тем, чем бы хотелось, но не быть в долгу. Долг, говорили, хуже неволи, и старались немедля освободиться от него. За долг считали и проявленную к тебе доброту, бескорыстную помощь, уважение. За это казак должен был рассчитаться тем же.

         Пьяниц, как и в любом народе, не переносили и презирали. Умершего от перепоя (алкоголя) хоронили на отдельном кладбище вместе с  самоубийцами и вместо креста на могилу забивали осиновый кол.

         Самым отвратительным пороком в человеке считали обман не только делом, но и словом. Казак, не выполнивший данного им слова или забывший о нем, лишал себя доверия Бытовала поговорка: «Изверился человек в рубле, не поверят и в игле».

         Детям до совершеннолетия, не разрешалось быть за столом во время гуляния, приема гостей и вообще в присутствии посторонних. И не просто запрещалось сидеть за столом, но и находиться в комнате, где идет застолье или разговор старших.

         В старообрядческих казачьих семьях был запрет на курение и на выпивку, кроме вина.

         Долго  существовал обычай умыкания невесты, в случае несогласия родителей невесты на выдачу за неугодного им жениха. Умыкание, как правило, было по предварительному сговору молодых.

         За опороченье девицы, если урегулирование конфликта не заканчивалось созданием семьи (свадьбы), виновника ожидала месть родных, двоюродных и троюродных братьев опороченной (нередко приводящая к кровопролитию).

Категория: О казачестве. Традиции и культура | Добавил: bratstvo-terek (23.09.2009)
Просмотров: 36040 | Комментарии: 94 | Рейтинг: 4.1/7 |
Всего комментариев: 161 2 »
16 Travelerquefe  
0
Stunning web site, Stick with beneficial work. With thanks! Stop by too my own internet site!

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia/antalia-side почивка на море в турция

ptmis+

15 StephenGent  
0
Мобильная эротика и виртуальный секс - <a href=https://pornopda.xyz/virt/sextel/14418-vot-takaja-moja-pervaja-istorija-poprobovat-svoj-seks-po-telefonu-new.html>Изысканные извращения для избалованных мальчиков, включи секс по телефону через whatsapp и насладись неординарным сексом вдвоем</a>, способствует развитию культуры сексуальных возможностей и автономии. Поощряя людей исследовать свои желания на собственных условиях, эти платформы помогают разрушить представление о том, что секс должен контролироваться или диктоваться внешними силами. Вместо этого они продвигают представление о сексуальности, основанное на согласии, удовольствии и взаимном уважении.
В мире, где сексуальность часто контролируется и ограничивается, мобильная эротика предлагает маяк надежды и возможностей. Это напоминание о том, что каждый заслуживает права свободно и без страха осуждения исследовать свои желания и получать удовольствие от жизни.
Номер телефона для знакомств и вирта, а также <b>Вирт с девушками с телефоном : секс по телефону с МТС и Билайн <a href="tel:+78095056850">+7-809-505-6850</a>. Можно позвонить с мобильного и городского телефона, а также заказать обратный звонок номер телефон секс владимир </b> после оплаты картой девушка позвонит на ваш телефон.

Если вы ищете дополнительный источник удовольствия, который доступен в любое удобное для вас время, то секс по телефону именно то, что вам нужно. Вам больше не придется ограничиваться рамками обычной интимной жизни.
Мы гарантируем полную конфиденциальность и анонимность наших услуг <a href=https://pornopda.xyz/virt/sexcard/33940-objavlenija-devushek-seks-nomer-telefona-kommentarii-gostej-sajta-kto-uzhe-poproboval-virt-na-pornopda-ch60.html>Номер телефона секс сотовый. Отзывы гостей сайта о сексе голосом с оплатой по карте – удобно пополнить счет для горячих разговоров ч.40</a>. Вы можете быть уверены, что ваша личная жизнь останется только вашей тайной.
В последние годы виртуальный секс и удовлетворение на расстоянии, переживает всплеск популярности, во многом благодаря достижениям в области технологий и изменению отношения к сексуальности. Поскольку смартфоны становятся неотъемлемой частью повседневной жизни, все больше и больше людей обращаются к своим устройствам, чтобы исследовать свои желания и общаться с единомышленниками.
Одним из ключевых факторов роста спроса на <a href=https://pornopda.xyz/virt/sexcard/33087-virtualnyj-seks-novyj-trend-v-mire-obschenija-devushki-seks-bez-objazatelstv-nomera-telefonov-dlja-obschenija-ili-intima-legko-i-bez-negativa.html>Секс по телефону девочки</a>, является доступность цифрового контента. Всего несколькими нажатиями на телефоне вы получите доступ к огромному количеству чувственных изображений, видео и историй, адаптированных к вашим личным вкусам и предпочтениям. Эта простота доступа помогла демократизировать эротику, сделав ее более инклюзивной и доступной для людей любого происхождения и идентичности.
Самые горячие разговоры <b>бесплатные номера секс по телефону </b> только у нас!

Кроме того, мобильная эротика - <a href=https://pornopda.xyz/pornofoto/molod-foto/30583-istinno-russkaja-model-renata-jeroticheskie-foto-molodenkih-devushek-smotret-besplatno.html>Милфа с большими сиськами занимается интимным сексом со зрелой подругой, групповое порно лесбиянок смотреть онлайн бесплатно</a>, предлагает уровень интерактивности и вовлеченности, с которым традиционные формы эротики просто не могут сравниться. Эти платформы — от захватывающих виртуальных впечатлений до функций чата в реальном времени — позволяют пользователям общаться с другими способами, которые кажутся интимными и личными.
Но с ростом популярности возникают новые проблемы и соображения. Поскольку развлечения на сайтах становятся все более популярными, для платформ важно уделять приоритетное внимание безопасности и конфиденциальности пользователей, внедряя надежные меры безопасности для защиты от преследований и злоупотреблений.
В целом, рост спроса на секс в виртуальной среде, представляет собой сейсмический сдвиг в том, как мы взаимодействуем с сексуальностью и желанием. Используя возможности технологий, эти платформы помогают создать более инклюзивный и свободный мир эротики для всех.

14 CharlesDEW  
0
The section is exact easy to use. In the proposed possibilities is satisfactorily to write the desired express, and we will-power forsake you a list of its values. It should be noted that our site provides figures from disparate sources – exhaustive, elucidative, word-building dictionaries. Also here you can come up with examples of the ingest of the dispatch you entered.
http://atamanets.ru/anal/porno-filjmi-s-russkim-perevodom-ekaterina-2-47472.php
http://kinoakt.ru/mulatki/seks-mejdu-zrelim-mujchinoy-i-molodoy-devushkoy-35330.html
http://pochtanavsegda.ru/kunilingus/24057/
http://arane.ru/mamki/86561/
http://dumaidelai.ru/izmena/porno-papa-mama-sestra-i-sin-64586/

13 Kennethspawn  
0
это точно !!

Однозначно, отличное сообщение http://moscwagid.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=12423 - подробное описание

Очень полезная информация http://www.curellamarmi.it/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=72463 - полное описание

Очень ценная штука http://www.itn-horeca.gr/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=1655640 - пишут

К сожалению, ничем не могу помочь. Я думаю, Вы найдёте верное решение. Не отчаивайтесь. http://itgroup-drc.net/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=99869 - подробное описание тут

лан посмотрим http://www.casamasca.it/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=151311 - подробнее...

12 MarrySleed  
0
Hello everybody! I want to get something off one's chest you a diminutive about myself, I am fully a wealthy woman, I like to shock a resemble a smiling make a fool of and I weakness my vocation, I'm fine but there is no extension of a companion with whom I could well-founded take sex. You visualize age is the measure and loot that would comprise to work I father no occasion payment dates and meetings that would just talk. I honest crave choleric shafting without commitment. Breast size 3 athletic, seductive, low growth. My photos are here http://sex911.top/MarrySleed There is a gismo, and she can appear c rise, righteous keep an apartment where you can come. If you are married, you can be your mistress. If you are interested then divert make little of or call.

11 MarrySleed  
0
Hello everybody! I want to tell you a diminutive with myself, I am quite a stinking rich missus, I like to shock a resemble a smiling hold up to ridicule and I weakness my undertaking, I'm good but there is no addendum of a partner with whom I could just take sex. You visualize age is the stretch and cold hard cash that would be subjected to to situation I have no lifetime payment dates and meetings that would virtuous talk. I barely penury vehement shafting without commitment. Core value 3 athletic, attractive, despondent growth. My photos are here http://sex911.top/MarrySleed There is a machine, and she can appear c rise, reasonable have an apartment where you can come. If you are married, you can be your mistress. If you are interested then divert correspond with or call.

10 odneyTap  
0
Здравствуйте!
Думаю приобрести крепеж. Кто может что-нибуть посоветовать?
Какая фирма собирает качественные крепеж?
Нашел вот на этом сайте: http://www.orelmet.ru
Цены я думаю терпимые, но сомневаюсь, поэтому если знаете дешевле, подскажите где. Где можно найти оптимальное соотношение цена-качество?

9 Smoownsweasia  
0
Привет! Никто не работал с этими ребятами этими, ссылка ниже, можно им доверять? Хочу себе номер красивый, вот думаю чтобы не кинули:

8 CexyQuemChevy  
0
kitty kaiti

7 wasybully  
0
greying by gabrielle wee
delete plz

1-10 11-16
Имя *:
Email *:
Код *:
Сайт управляется системой uCoz




Copyright MyCorp © 2009 Братство казаков "ТЕРЕК"
При копировании информации на другой сайт, просим ставить ссылку: //bratstvo-terek.clan.su